За окном ещё январь, впереди ещё тёмный неприкаянный февраль, но у меня в голове уже весна. Весна — время обновления, и я уже думаю о том, что с себя счистить, от чего избавиться, чему новому открыть дорогу. Уже думаю о долгих прогулках, просыпающейся земле и растениях, которые буду сажать. Список получается внушительным: имбирь, лимон, грейпфрут, мандарин, томаты, базилик и ипомея в ящиках на балконе. Не всё из этого взойдёт и выживет, но главное попробовать. Хочется длинную юбку и вплетать в волосы бусины.
На днях Имболк, и я впервые хочу как-то для себя отметить праздник Колеса года.
* * *
Заварила сегодня чёрный чай с пупавкой и стружкой рябиновой коры. Потом в задумчивости долила в кружку сок размороженной ежевики. Получилось вкусно и цвет необычный.
А за окном ветер и снег.
* * *
В минуты тягостных раздумий, тлена и беспросветности думаю о двух вещах: о глуши и пенсии. Как на пенсии уеду жить в глушь (ну, или не дожидаясь пенсии). В то же лихолесье.
Буду печь пироги, заниматься садом и огородом и писать сказки. Носить юбки в пол — они мне с моим ростом ужасно не идут, но кому какое дело в глуши. Буду ходить в лес и гулять по лугам, а зимой и в дожди окукливаться в пледах, вышивать и читать. Выходить утром на крыльцо и заставать восход солнца, когда оно совсем не греет, а вокруг — клочья сырого тумана. Обустроить дом так, как я того хочу.
Учить ирландский, конечно, или финский, или норвежский, или хинди, или фарси — что-то бесполезное, но милое сердцу.
Вставать рано-рано, чтобы поставить тесто на хлеб. Пить чай из трав, собранных своими руками. Собрать коллекцию камней, узнать о них больше.
Жить по Колесу года и праздновать его.
Мне всё кажется, что только это спасёт мой чердак, и только так я буду счастлива.